На главную

Сегодня на календаре:

website clock часы для сайта

АНТОЛОГИЯ

на сайте на Народ.Ру на Яндексе


  • Главная
  • Новости
  • Антология
  • Свободная тема
  • О художниках
  • Словарь
  • Обо мне
  • Гостевая книга
  • Авторам
  • Архив
  • Ссылки
  • Веб-мастерам


  •   Словарь
    Яндекс.Лингво



    Яндекс.Погода

     

      АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПЕРЕВОДЫ

     

      В. Я. БРЮСОВ

     

      ПАМЯТНИК

     

      Памятник я воздвиг меди нетленнее;
      Царственных пирамид выше строения,
      Что ни едкость дождя, ни Аквилон пустой
      Не разрушат вовек и ни бесчисленных

      Ряд идущих годов, или бег времени.
      Нет, не весь я умру; большая часть меня
      Либитины уйдет, и я посмертною
      Славою снова взрасту, сколь в Капитолии
      Жрец верховный идет с девой безмолвною.

      Буду назван, где мчит Ауфид неистовый
      И где бедный водой Давн над пастушеским
      Племенем был царем: из ничего могущ
      Первый я преклонил песни эольские
      К италийским ладам. Гордость заслуженно,

      Мельпомена, прими и мне дельфийскими
      Благостно увенчай голову лаврами.

      1913 г.

     

      ПАМЯТНИК

     

      Памятник я воздвиг меди нетленнее;
      Царственных пирамид выше строения,
      Что ни едкость дождя, ни Аквилон пустой
      Не разрушат вовек и ни бесчисленных

      Ряд идущих годов, или бег времени.
      Нет, не весь я умру; большая часть меня
      Либитины уйдет, и я посмертною
      Славою снова взрасту, сколь в Капитолии

      Жрец верховный идет с девой безмолвною.
      Буду назван, где мчит Ауфид неистовый
      И где бедный водой Давн над пастушеским
      Племенем был царем: из ничего могущ

      Первый я преклонил песни эольские
      К италийским ладам. Гордость заслуженно,
      Мельпомена, прими и мне дельфийскими
      Благостно увенчай голову лаврами.

      1918 г.

     

      ПОДРАЖАНИЯ

     

      В. Я. БРЮСОВ

     

      ПАМЯТНИК

     

      Sume superbiam…
      Horatius*

      Мой памятник стоит, из строф созвучных сложен.
      Кричите, буйствуйте, — его вам не свалить!
      Распад певучих слов в грядущем не возможен, —
                      Я есмь и вечно должен быть.

      И станов всех бойцы, и люди разных вкусов,
      В каморке бедняка, и во дворце царя,
      Ликуя, назовут меня — Валерий Брюсов,
                      О друге с дружбой говоря.

      В сады Украйны, в шум и яркий сон столицы,
      К преддверьям Индии, на берег Иртыша, —
      Повсюду долетят горящие страницы,
                      В которых спит моя душа.

      За многих думал я, за всех знал муки страсти,
      Но станет ясно всем, что эта песнь — о них,
      И, у далеких грез в неодолимой власти,
                      Прославят каждый стих.

      И в новых звуках зов проникнет за пределы
      Печальной родины, и немец, и француз
      Покорно повторят мой стих осиротелый,
                      Подарок благосклонных Муз.

      Что слава наших дней? — случайная забава!
      Что клевета друзей? — презрение хулам!
      Венчай мое чело, иных столетий Слава,
                      Вводя меня в всемирный храм.

      Июль 1912 г.

      _____________________

      *Преисполнись гордости… — Гораций.

       


    Портрет работы 
С. В. Малютина. 
1913 год. 
Литературный 
музей. 
Москва.

    БРЮСОВ
    Валерий Яковлевич,
    (1873-1924),
    русский поэт.
    В 1894-95 гг. Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты».
    В этом издании,
    а также в первых поэтических сборниках «Chefs d'oeuvre»
    («Шедевры»,1895),
    «Me eum esse»
    («Это я»,1897)
    и сборнике переводов из П. Верлена «Романсы без слов» (1894)
    Брюсов заявил о себе не только как о поэте символистской ориентации, но и как об организаторе-пропагандисте этого движения.
    Книги стихов
    «Tertia vigilia»
    («Третья стража»,1900, «Urbi et orbi»
    («Городу и миру»,1903),
    «Stephanos»
    («Венок», 1906),
    «Все напевы» (1909) определили антиномичную ориентацию его поэтики на традиции французского «Парнаса» с его твердыми жанровыми и стиховыми формами, словесной пластикой, склонностью к историко-мифологическим сюжетам и экзотике и одновременно на французских символистов, с их поэтикой нюансов, настроений, музыкальной неопределенностью. После 1910 г. намечается поворот к большей простоте формы
    (сборник «Зеркало теней»,1912),
    однако в позднейшем творчестве вновь побеждают тенденции к усложнению языка и стиля. Стихи этого периода демонстрируют и образно-тематические комплексы, характерные для всего его творчества: урбанизм, «научная» поэзия, историзм, убежденность в множественности истин и самоцельности искусства.
    В последних стихотворных сборниках — «Дали» (1922), «Mea» («Спеши»,1924) — пытался разработать принципы новой «научной» поэтики, однако поздние поэтические эксперименты не встретили живого читательского отклика.

    БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ, 2006

    Словарь                          Ссылки
    О художниках
     
     
    Назад Содержание
     
     


    Почта    Для Ваших писем и произведений:     riafiana@yandex.ru


     
      Наверх
    Hosted by uCoz