| ||||||||||||||||||||||
|
О ХУДОЖНИКАХ
|
|||||||||||||||||||||
|
ПЕРЕДВИЖНИКИ, художники, входившие в российское художественном объединение — Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870 г. Обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Основные представители — И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. М. Васнецов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин; в числе передвижников были также художники Украины, Литвы, Армении. В 1923-24 гг. часть передвижников вошла в АХРР.
ПИКАССО Пабло (полн. Пабло Руис-и-Пикассо; Ruiz-y-Picasso) (1881-1973), французский живописец, по происхождению испанец. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 г. основоположник кубизма, с середины 1910-х годов создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. В 1930 году художник сделал серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия.
ПРАКСИТЕЛЬ Старший (V в. до н. э.), древнегреческий скульптор из Афин, отец Кефисодота Старшего, дед Праксителя (Младшего), прадед Кефисодота Младшего. Исполнил скульптурные изображения (метопы или фронтоны) подвигов Геракла для храма героя в Фивах.
ПРАКСИТЕЛЬ Младший (ок. 390 — ок. 330 до н. э.), древнегреческий скульптор. Представитель поздней классики. Работал главным образом в Афинах. Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. Пракситель нашел возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с помощью опор в виде другой фигуры или дерева. Обращаясь к идеалу прекрасного юноши, он подчеркивал в фигуре стройность, изящество и безмятежность. (См. стихотворение Г. Р. Державина "МОЙ ИСТУКАН").
|
Пабло Пикассо
Пракситель Младший. | ||||||||||||||||||||